Аким Нур-Султана А. Кульгинов по итогам участия в международном онлайн-форуме Kazan Digital Week рассказал о том, какие меры будут приняты в столице Казахстана в плане модернизации и цифровизации сферы общественного транспорта.
По словам градоначальника, важно уделять внимание не только обновлению столичного автопарка, но и развивать интеллектуальную транспортную инфраструктуру.
Сейчас на половине перекрестков в Нур-Султане светофоры управляются при помощи адаптивной системы. Такая технология ведет подсчет транспортных средств в режиме реального времени и самостоятельно принимает решение о выборе приоритетного направления, сокращая длительность светового сигнала нужного цвета. За счет этого среднее время в пути снизилось на 20% и увеличилась средняя скорость автопотока.
Уже к концу декабря текущего года планируется охватить подобной интеллектуальной системой до 80% городских перекрестков, что позволит разгрузить центральные магистрали в пиковые часы.
Установленные в Нур-Султане камеры видеофиксации позволили на 20% сократить количество ДТП, а уровень летальных исходов из-за происшествий на дороге – на 40%.
В целях развития общественного транспорта введены дополнительные пригородные маршруты, охватывающие 32 населенных пункта, запущены и экспресс и шаттл-бус для обслуживания мероприятий культурно-массового характера.
По просьбе пассажиров оптимизированы более 40 городских маршрутов, а общественный автопарк обновлен более чем на 70%. С начала 2020 года в Нур-Султане курсируют 100 новых электроавтобусов, и их количество к концу года увеличится.
В столице Казахстана практически повсеместно введена бесконтактная система оплаты за проезд, что позволило вывести из «серой зоны» почти 6 млрд тенге.
Также горожане и гости города имеют возможность отслеживать локацию пассажирского транспорта через мобильное приложение в режиме реального времени или при помощи электронных табло на остановочных пунктах.
Наконец, выделение в Нур-Султане 24 отдельных автобусных полос тоже дало свои результаты – время пути пассажирского транспорта сократилось в среднем на 20%. После того как в столице Казахстана количество таких полос увеличится до 36, время ожидания автобусов уменьшится ещё на 15%.